Новости
13 февраля 2018, 18:03

Быть умным – это модно!

Впервые термин «наука» был введен английским философом, теологом Уильямом Уэвеллом в 1840 г. и им же введено «…название для описания занимающегося наукой вообще …» - ученый. Именно труды людей науки позволили достичь современных высот развития различных сфер нашей жизни, им и посвящен профессиональный праздник – День российской науки, приуроченный к дате основания Российской академии наук, учрежденной по Указу Петра Первого8 февраля 1724 года. В университете прошли различные мероприятия, связанные с этим днем, в их числе и наши, так сказать, библиотечные: креатив- экскурсия по библиотеке для учащихся 4 «а» класса Русской национальной гимназии, квест-игра «Эврика! Я это знаю!» для восьмиклассников МБОУ «Элистинский лицей», о них мы уже писали. Для студентов же совместно с научным отделом была проведена общеуниверситетская квест-игра «Вспомнить всё!», девизом которой мы выбрали фразу « Быть умным – это модно!».

Степень увлекательности игры зависит от разнообразия заданий и их форм, что мы и учли, начиная со стартового задания - решения задачки, составленной так, что, отвечая на вопросы по истории этого праздника, в конечном результате участники вычисляли возраст центральной фигуры в христианстве, ставшей, согласно Ветхому Завету, искупительной жертвой за грехи людей. Сообщив результат координатору игры, команды получали привлекательные маршрутные листы, подготовленные заведующей отделом информационных технологий и сервисов Евгенией Басанговой, по которым должны были пройти 10 пунктов назначения в поисках пазлов для составления некого текста. Ответы на зашифрованные послания-подсказки на знание различных фактов из истории, географии, физики, биологии и других наук служили ключом к следующему пункту назначения, которыми стали отделы библиотеки, в том числе и святая святых – книгохранилище. Оно стало «тайной комнатой», в которой командам пришлось выполнять задание в полной темноте.

Было интересно наблюдать за ребятами: им приходилось разгадывать тексты, используя клавиатуру телефона, шифры каталогов или страницы и строки книг, называть научные открытия по ассоциативному ряду. К примеру, по изображению плесени, шприца и фотографии А. Флеминга кто-то называл открытие пенициллина, получая заветный балл, а кому-то эти подсказки не помогали приблизиться к победе. Таким образом они называли или не называли открытия динамита, водородной бомбы, основателя калмыцкой печати и многое другое. На другом пункте им предлагалось назвать одно из открытий Колумба, с которым теперь ведется борьба во всем мире, на абонементе художественной литературы узнавали по иллюстрациям литературные произведения, рассказывали о происхождении выражения «голубая кровь», об учении Гиппократа о четырех «соках» тела человека, ставшего основой деления конституциональных типов человека, отвечали на вопросы по истории республики и университета. Не всем поддалось решение логических задач со спичками, не сразу вспоминали и формулу вычисления скорости, используя для этого детскую инерционную машинку и рулетку, думали – гадали как лопнуть надутый шарик, не прикасаясь к нему, если имеются карандаш, манка, лимон, яблоко. Никакое описание игры не может передать ее содержание, а главное, атмосферу, в которой она проходила. Ребята последовали нашему совету расслабиться, вспомнить всё и получить удовольствие, поэтому все команды, стремясь к победе, успевали «поприкалываться» между собой и из разных уголков то и дело раздавались шутки, смех. Надо отметить, что эта форма внеучебной деятельности нравится студентам, она позволяет им не только показать свои знания, но и проявить нестандартное мышление, умение быстро принимать решения, действуя в условиях неопределенности, работать в команде, что немаловажно.

Время, как всегда, пролетело быстро, команды собрались в конечном пункте назначения и, пока эксперты подсчитывали баллы, стали участниками предложенной им игры «Где логика?» - узнавали по кадрам и саундтрекам известные фильмы, разгадывали пословицы, зашифрованные в ребусы.

Итак, самыми подготовленными показали себя ребята ИКФВ, у них первое место, диплом и приз – билеты в батутный зал РЦ «Фараон», вторыми и третьими соответственно стали студенты ЭФ и АФ, они получили дипломы и билеты в кино. Команды, занявшие четвертое место – ФУП, пятое – ГФ и шестое – ИТФ, стали обладателями благодарственных писем и сертификатов «Flowers cafe», «Kikchak», ну, а оставшиеся команды получили благодарственные письма и по две вкуснейшие пиццы. Все получили массу положительных эмоций, судя по тому, как на вопрос ведущей понравилось ли им, хором отвечали: « Да-а-а!», «Кру-уто!», и выражали благодарность за игру, желание участвовать в других наших мероприятиях. Завершающим аккордом стало дружное исполнение гимна альма-матер, текст которого они собирали по пазлам, и традиционная фотосессия, обеспечиваемая студией «Пеликон». Спасибо, Анатолий Григорьевич, Вам и Вашим студийцам!

С. Богаева, зав. сектором отдела организационно-массовой работы НБ.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg